Положение о защите прав потребителей
Дата публикации:

Положение о защите прав потребителей

820c0b0b

Включает в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.) Потребителями являются физические лица, приобретающие товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Исполнитель – организация, выполняющая работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Продавец – организация, реализующая товары потребителям по договору купли-продажи. Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом, условиям договора или целям, для которых товар такого рода обычно используется. Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. «Защита прав потребителей» – исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей» (далее – Закон), который был принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года.