Положение о внутреннем контроле
Дата публикации:

Положение о внутреннем контроле

820c0b0b

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ  «ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ «ДАРИНА»

 

 

ПРИКАЗ

 

«29 » декабря  2022 г.                                                                                                                                                                                                                      №  105-р

г. Советский

 

 

Об  утверждении положения о внутреннем контроле

           

В целях повышения качества менеджмента, эффективности и результативности функционирования учреждения,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить положение о внутреннем контроле
  2. Заместителям директора ознакомить сотрудников структурных подразделений в соответствии с настоящим положением до 06.03.2013г.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

   

 Директор                                                                                                                                                                                                                                  Т.Ю. Поминова 

 

 

 

  

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина»

 от ____________201_    № _____

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ДОМ–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ «ДАРИНА»

 

I. Общие положения

1.1. Положение о Внутреннем контроле бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина» (далее – Учреждение) является нормативным документом, устанавливающим требования к организации, проведению, документированию процедуры внутреннего контроля (далее Контроль).

1.2.  Положение разработано в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» и обеспечивает исполнение требований к организационной структуре  Контроля процессов предоставления социальных услуг, людских, материально-технических, информационных ресурсов Учреждения, правилам, методам обеспечения качества услуг, 

1.3. Контроль Учреждения является  одной из их основных управленческих систематических и конструктивных функций  руководителей всех уровней.

1.4. Контроль обеспечивает информацией руководителя Учреждения о реальных делах, происходящих в каждый конкретный отрезок времени в структурных подразделениях об    отклонениях от нормативных (плановых)  показателей или  принятых управленческих решений, о неиспользованных или неэффективно используемых ресурсах.

1.4. Эффективный Контроль обеспечивает руководству возможности для: актуализации целей, планов и бюджетов для  текущего и стратегического развития; накопления информации о динамике деятельности сотрудника, структурного подразделения, Учреждения в целом; принятия своевременного решения о мерах по повышению эффективности  использования ресурсов и  введения в действие резервов; своевременного проведения корректирующих действий, разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности Учреждения.

1.5. Настоящее Положение распространяется на все структурные подразделения Учреждения.

II . Основные элементы системы Контроля

2.1. Система Контроля состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, оказывающих влияние на качество функционирования всех процессов Учреждения: нормирование, планирование, процесс проведения Контроля, анализ результатов Контроля, принятие управленческих решений по результатам и контроль за их исполнением.

2.2. Организация Контроля обеспечивается путем распределения функций между руководителями всех уровней  и сотрудниками, на которых контроль возлагается должностными обязанностями.

2.3. Нормирование обеспечивается установлением со стороны руководства Учреждения норм и требований, относительно качества функционирования  Учреждения в следующих документах: Руководство по качеству, Политика и цели Учреждения в области качества, Миссия учреждения в области качества, стандарты учреждения, технологии,  инструкции, положения,  введенные в действие приказом руководителя Учреждения, номенклатура дел.

2.5. Планирование обеспечивается процедурой разработки, согласования и утверждения годового плана Контроля, годового плана мониторинговых исследований, плана контроля руководителей структурных подразделений. 

2.6.  Процедура проведения Контроля  представлена  в разделах VI - XIII настоящего положения.

2.7. Анализ результатов Контроля представлен в разделе XIV настоящего положения.

II. Цель и задачи Контроля

2.1. Основной целью Контроля является совершенствование процесса  социального обслуживания клиентов, поддержание имиджа Учреждения как надежного поставщика качественных социальных услуг.

2.2.  Задачами Контроля являются:

            2.2.1.  Накопление за определенный отрезок времени объективной информации, необходимой для принятия управленческих решений, основанных на достоверных фактах и анализа результатов деятельности сотрудника, структурного подразделения, Учреждения в целом.

2.2.2. Обеспечение  клиентам и сотрудникам гарантированной  комплексной  безопасности.

2.2.3. Повышение эффективности  использования ресурсов или  введение в действие резервов.

2.2.4. Выявление областей нормирования (установления требований в области качества), своевременного проведения предупреждающих и корректирующих действий, не допускающих возникновение кризисных ситуаций, дестабилизацию функционирования и развития Учреждения.

2.2.5. Поддержание высокого уровня информированности сотрудников по вопросам применения действующих в сфере социального обслуживания норм, правил и рекомендаций.

2.2.6. Выявление положительных и отрицательных тенденций развития, посредством: анализа достижения поставленных целей и задач, реализации планов работы,  исполнения поручений руководителя Учреждения и  вышестоящих органов.

2.2.7. Актуализация целей, планов и бюджетов Учреждения на текущий и стратегический период развития, прогнозирование, проектирование, программирование краткосрочной и долгосрочной стратегии развития.

2.2.8.   Определение целей и политики Учреждения в области качества.

2.2.9. Выявление и распространение передового управленческого и профессионального опыта.

III . Направления Контроля

Основными направлениями Контроля являются:

-                                 предоставление социальных услуг клиентам Учреждения;

-                                 обеспечение комплексной безопасности;

-                                 нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение деятельности Учреждения;

-                                 документальное обеспечение деятельности, сотрудников, структурных подразделений и Учреждения в целом;

-                                 материально-техническое  обеспечение деятельности Учреждения;

-                                 бухгалтерский учет и финансово-хозяйственная деятельность;

-                                 взаимодействие с социальными партнерами Учреждения;

-                                 кадровое обеспечение деятельности Учреждения;

-                                 качество менеджмента руководителей структурных подразделений.

IV . Объекты Контроля

Объектами Контроля Учреждения являются:

4.1. Информация о выполнении государственного задания на предоставление социальных услуг.

4.2. Информация о качестве предоставляемых социальных услуг.

4.3. Соблюдение требований, установленных государственными, муниципальными и локальными нормативными актами, методическими рекомендациями к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях стационарного типа.

4.4. Эффективность и результативность деятельности сотрудников, структурных подразделений, Учреждения в целом.

4.5. Результативность инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.

4.6. Качество информационных материалов о деятельности Учреждения, предоставляемых  в СМИ и изданиях Учреждения (буклеты, брошюры, сборники, информационные материалы на стендах).

4.7. Наличие, полнота, достоверность, систематизация и хранение проектной, программирующей, планирующей,  учетной, отчетной, аналитической, справочной документации Учреждения.

4.8. Актуальность локальной нормативной документации Учреждения.

4.9. Состояние материально-технического обеспечения всех структурных подразделений Учреждения.

4.10. Обеспечение безопасности при производстве работ, эксплуатации помещений учреждения, автотранспортных средств, оборудования, наличие, исправность и оснащение сотрудников Учреждения необходимыми средствами индивидуальной защиты.

4.11. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

4.12. Обеспечение пожарной безопасности (своевременность проведения противопожарных инструктажей, пожарнопрактических занятий, проверка состояния путей эвакуационных  выходов, исправности системы оповещения людей о пожаре, пожарной сигнализации, наличия и состояния  первичных средств  пожаротушения, исполнение плана обучения и  проверки  знаний сотрудниками правил пожарной безопасности).

4.13. Обеспечение антитеррористической безопасности.

4.14. Обеспечение доступной среды гражданам пожилого возраста и инвалидам.

V . Виды, методы и измерители Контроля

5.1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, Контроль подразделяется на виды:

5.1.1. Тематический Контроль (проверка одного направления деятельности структурного подразделения или должностного лица).

5.1.2. Комплексный Контроль (проверка двух и более направлений деятельности структурного подразделения, должностного лица).

5.2. По форме организации Контроль подразделяется на плановый контроль (проводится в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения годовым планом контроля), внеплановый (проводится по письменному или устному распоряжению руководителя Учреждения), первичный  (проводится впервые на объекте Контроля за определенный плановый период) и повторный Контроль (проводится с целью проверки своевременного устранения несоответствий, выявленных в ходе первичного Контроля) .

5.3. Основными методами Контроля являются: анализ документов, социологические и мониторинговые исследования, замеры, собеседование, наблюдение, обследование, осмотр, ревизия,  экспертиза, анкетирование (опрос) участников проверяемых процессов, хронометраж рабочего времени (фотография рабочего дня), взаимопроверки, письменный или устный самоанализ деятельности сотрудников Учреждения.

5.4. Измерители контроля

Основными измерителями при проведении Контроля являются: количество предоставленных социальных услуг, количество обслуженных клиентов, уровень удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых социальных услуг, часы рабочего времени, процентное соотношение исполнения/неисполнения поручений руководства и плановых мероприятий, финансовые, материально-технические, кадровые и временные затраты.

VI . Организация Контроля

6.1. Основанием для проведения Контроля являются:

6.1.1.    годовой план контроля, утвержденный руководителем Учреждения;

6.1.2. годовой план мониторинговых исследований, утвержденный руководителем Учреждения;

6.1.3. приказ руководителя Учреждения (устное распоряжение) о проведении внепланового Контроля;

6.1.4. приказы, распоряжения, рекомендации вышестоящих органов о проведении предупреждающих или профилактических действий, детального анализа направления (направлений) деятельности Учреждения;

6.1.5. обращения (заявления, жалобы, предложения) клиентов, родственников клиентов, членов Совета самоуправления, Попечительского совета, социальных партнеров Учреждения об имеющихся нарушениях в деятельности Учреждения;

6.1.6. возникновение ситуаций, дестабилизирующих функционирование учреждения и требующих оперативной и объективной информации для принятия управленческих решений: конфликт, угроза безопасности жизнедеятельности клиентов и др.;

6.1.7. поручение вышестоящих органов.

VII . Основные требования к проведению Контроля

7.1. Основными требованиями к проведению Контроля являются:

7.1.1. Соответствие содержания Контроля установленным требованиям по организации деятельности Учреждения.

7.1.2. Объективность и достоверность содержания предоставляемой информации проверяющей и проверяемой сторонами Контроля.

7.1.3. Оперативность и систематичность в проведении Контроля.

7.1.4. Обязательное документирование процедуры Контроля на всех ее стадиях.

7.1.5. Принятие решений по результатам контроля.

7.1.6. Организация оперативной работы по устранению нарушений и несоответствий,  выявленных.в ходе Контроля.

7.2. Алгоритм проведения Контроля проверяющей стороной:

-         ознакомление с целями и задачами Контроля;

-         изучение нормативно-правовых документов, устанавливающих требования к  объекту Контроля;

-         определение объемов Контроля;

-         ознакомление проверяемой стороны (при проведении планового Контроля), не позднее,  чем за 3 дня,  со сроками, объектами и объемами Контроля;

-         проведение Контроля, выявление и документирование отклонений от требований, установленных нормативными документами;

-         документирование результатов контроля;

-         ознакомление проверяемой стороны с результатами Контроля под роспись;

-         информирование руководителя Учреждения о результатах Контроля;

-         принятие руководством Учреждения по результатам Контроля управленческого решения о  поощрении или привлечении к ответственности должностных лиц, о мерах по устранению выявленных нарушений, предупреждению возможных последствий;

-          принятие руководством Учреждения решения о способах информирования сотрудников о результатах Контроля: планерка, совещание при руководителе Учреждения, собрание структурного подразделения или коллектива Учреждения;

-          по поручению руководителя Учреждения  проверяемая сторона разрабатывает и согласовывает с руководителем (заместителем руководителя) план по устранению выявленных нарушений и несет ответственность за его исполнение;

-          назначение руководителем Учреждения ответственного лица за проведение повторного Контроля, документирование результатов и информирование об исполнении.

 

VIII . Основные требования, предъявляемые к участникам Контроля

 

8.1. Проверяющие и проверяемые стороны в процессе Контроля должны демонстрировать высокую  культуру и этикет профессионального общения.

8.2. Проверяющая сторона должна демонстрировать в процессе Контроля высокий уровень профессиональной компетентности, принципиальности,  объективности, справедливости, понимания значения проводимого Контроля для эффективного управления Учреждением.

8.3. Проверяющая сторона не имеет права разглашать результаты Контроля, кроме лиц определенных целями и задачами Контроля.

IX . Права и обязанности контролирующих лиц

9.1. Контроль проверяющей стороной проводится в пределах возложенных на нее полномочий должностными инструкциями или приказом руководителя Учреждения.

9.2. Обязанность по проведению Контроля возложена должностными инструкциями на  руководителя Учреждения и его заместителей, заведующих структурными подразделениями, главного бухгалтера и его заместителя, старшую медицинскую сестру, медицинскую сестру диетическую, инженера–энергетика, инженера по технике безопасности, документоведа, специалиста отдела кадров, врача-терапевта, стоматолога, фельдшера, сестру-хозяйку.

9.3. Сотрудник Учреждения, на которого Контроль возложен должностной инструкцией:

-           имеет право проводить как плановый, так и внеплановый контроль в рамках своих полномочий;

-           самостоятельно принимать решения по устранению выявленных нарушений, если это не выходит за рамки возложенных на него полномочий;

-           писать служебные записки руководителю Учреждения о принятии дисциплинарных мер по результатам выявленных нарушений;

-           проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение последствий выявленных несоответствий;

9.4. Сотрудник учреждения, на которого Контроль возложен должностными обязанностями, обязан:

-           документировать результаты Контроля;

-           проводить Контроль систематически и в полном объеме, определенном должностной   инструкцией;

-           оказывать  консультативную помощь проверяемой стороне в процессе контроля по способам устранения выявленных несоответствий;

-            анализировать  результативность проведенного Контроля.

9.5.  Сотрудник Учреждения, на которого Контроль возложен приказом руководителя  Учреждения обязан:

-         до проведения Контроля изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, повышающие его компетентность в области Контроля;

-         своевременно предоставлять руководителю Учреждения достоверную документированную информацию о результатах Контроля;

-         в процессе Контроля оказывать  консультативную помощь проверяемой стороне по устранению выявленных несоответствий.

9.6.  Сотрудник Учреждения, на которого Контроль возложен приказом руководителя  Учреждения,  имеет право:

-         информировать руководителя Учреждения о возникших ситуациях, препятствующих проведению Контроля;

-         обращаться к руководителю Учреждения о переносе или продлении сроков проведения Контроля в связи с производственной необходимостью;

-         разрабатывать предложения по устранению выявленных несоответствий;

-         инициировать проведение повторного Контроля.

X . Права и обязанности контролируемых лиц

10.1.        Контролируемые лица обязаны:

-           соблюдать нормы профессиональной этики в процессе Контроля;

-         своевременно и в полном объеме предоставить все необходимые материалы и информацию для проведения Контроля;

-          своевременно и в полном объеме проводить корректирующие действия по результатам Контроля, довести информацию об их исполнении до руководителя  Учреждения.

10.2. Контролируемые лица имеют право:

-         запрашивать у непосредственных руководителей информацию о направлениях, критериях и измерителях  качества своей профессиональной деятельности;

-         информировать руководителя (в устной или письменной форме) о выявленных в процессе самоконтроля несоответствиях профессиональной деятельности,  которые они не в состоянии устранить самостоятельно;

-           выразить письменное несогласие с результатами контроля и довести его до сведения заведующего структурным подразделением или руководителя Учреждения.

 

XI . Требования к документированию Контроля

 

11.1. К основным документам Контроля относятся: годовой план Контроля, журналы контроля, приказы  руководителя Учреждения о проведении планового, внепланового, повторного контроля, журнал «Контроль качества социальных услуг, предоставляемых клиентам (название отделения)» (приложения 1,2), справки (приложении 3), служебные записки (приложение 4), акты (приложение 5), планы мероприятий по устранению выявленных нарушений, контрольные карточки учета и устранения выявленных несоответствий (приложение 6).

11.2. Годовой план контроля является приложением к годовому плану работы Учреждения и доводится до сведения всех сотрудников.

11.3.  В структуру годового плана Контроля входят разделы:

-           мероприятия,

-           срок проведения,

-           ответственные,

-           формы и методы  контроля,

-           форма предоставления результатов контроля.

11.4.  Документы по результатам Контроля, проводимого в соответствии с годовым планом, хранятся в кабинете руководителя Учреждения.

11.5.  Документированные результаты повторного Контроля прикладываются к документированным результатам первичного Контроля.

11.6. Документированные результаты Контроля  должны содержать констатацию фактов, выводы, предложения, необходимые свидетельства, позволяющие сделать выводы по результатам Контроля (копии документов, фотографии и др.).

11.7. Результаты тематического Контроля ряда структурных подразделений (должностных лиц) оформляются одним итоговым документом.

11.8. Систематизация документов по результатам  Контроля может проводиться  как в хронологическом порядке (в соответствии с годовым планом), так и по направлениям Контроля.

11.9. Ответственность за систематизацию документов Контроля возлагается на документоведа Учреждения.

11.10. Итоговый документ подписывается лицом (лицами), проводившим Контроль.

11.11. По итогам контроля руководитель Учреждения принимает управленческие решения:

-         об издании приказа о поощрении, наказании сотрудников проверяемого структурного подразделения (должностного лица);

-         о разработке и введении в действие локального нормативного акта;

-         о разработке руководителем структурного подразделения плана мероприятий по устранению отмеченных в ходе проверки замечаний;

-          о форме информирования об итогах  проделанной работы по устранению выявленных несоответствий;

-         о форме информирования сотрудников Учреждения о результатах Контроля: собрание (совет) трудового коллектива, производственное совещание с сотрудниками структурного подразделения, совещание при руководителе (заместителях руководителя);  

-         о повторном Контроле с привлечением компетентных сотрудников;

-         иные решения в пределах своей компетенции.

11.12. Результаты Контроля, проведенного на основании обращения клиентов (родственников клиентов), членов совета Самоуправления, Попечительского совета, социальных партнеров Учреждения представляются  обратившейся стороне не позднее чем через пять  рабочих дней после проведения Контроля.

11.13. Ответственность за систематизацию документирования Внутреннего контроля возлагается на документоведа приказом  руководителя Учреждения.

11.14. На акты Учреждения распространяются требования ГОСТ Р 6.30-2003*(3), в соответствии с которым обязательными реквизитами являются:  название Учреждения;  название вида документа (слово "акт"); дата и регистрационный номер документа;  место составления; заголовок к тексту (название акта);  подписи.  Гриф утверждения. ставится на актах приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ, списания, экспертизы. Заголовок к тексту должен грамматически согласовываться со словом "акт", то есть должен стоять в родительном или предложном падеже.

11.15. «Контрольная карточка учета и устранения выявленных несоответствий» оформляется при выявлении фактов, угрожающих жизни и здоровью, ущемляющих права клиентов и сотрудников Учреждения,   при необходимости проведения  комплекса корректирующих действий, взаимодействия структурных подразделений или длительного временного ресурса, документоведом, в соответствии с которой проводится повторный контроль и делается отметка об исполнении.

11.16. Документированные результаты Контроля  должны содержать констатацию фактов, выводы, предложения, приложения с копиями документов, удостоверяющих изложенных в итоговом материале фактов,  подтверждающих правильность выводов, сделанных в ходе Контроля.

XII .  Основные правила проведения Контроля

1 2 .1. Периодичность, виды, содержание Контроля на текущий год определяются руководителем Учреждения  и его заместителями.

12.2. О дате проведения планового Контроля, руководители структурных подразделений и проверяемые лица  предупреждаются   не позднее, чем за три рабочих  дня.

12.3. Для оперативного получения объективной информации о состоянии дел, возможно проведение внепланового Контроля по приказу (устному распоряжению)  руководителя  Учреждения без предупреждения проверяемых лиц.

12.4. Специалисты, проводившие Контроль, имеют право запрашивать всю необходимую информацию, материалы, относящиеся к вопросам Контроля.

12.5. Необходимые в ходе проверки экспертные опросы, анкетирование сотрудников и клиентов Учреждения проводятся в соответствии с морально-этическими и  профессиональными требованиями к проведению данной процедуры.

12.6. Документированные результаты Контроля, заверенные подписями проверяющей стороны, предоставляются для ознакомления проверяемой стороне.

12.7.  При выявлении разногласий с выводами по результатам Контроля, проверяемая сторона в письменной форме выражает содержание несогласия, ставит подпись и дату.

12.8. Сотрудник, ответственный за проведение Контроля,  представляет  результаты Контроля руководителю Учреждения.

12.9.  При неудовлетворительных результатах контроля, директором Учреждения  устанавливается проверяемой стороне срок для устранения недостатков.

12.10.  Результаты проверок (справка, акт), заверенные подписями сотрудников, участвующих в проверке, предоставляются для ознакомления проверяемой стороне. При выявлении разногласий с выводами по результатам проверки, проверяемая сторона в письменной форме выражает содержание несогласия, ставит подпись и дату.

 

XIII . Рассмотрение обращений по результатам Контроля

 

1 3 .1. Обращения (заявления, предложения и жалобы) по результатам Контроля, оформляются проверяемой стороной в письменном виде на имя руководителя Учреждения.

1 3 .2. В соответствии с содержанием обращения, руководителем Учреждения принимается решение о проведении необходимых мероприятий: повторного Контроля, разъяснения, консультирования, разработке нормирующих документов (инструкций, положений, технологий, стандартов Учреждения), которое доводится до сведения обратившейся стороны.

13.3. Проверяемая сторона имеет право обратиться к руководителю Учреждения о замене состава проверяющей стороны, или о переносе сроков проведения планового Контроля с обозначением объективных причин.

XIV . Анализ результатов Контроля, принятие управленческих решений и контроль за их исполнением

14.1. Результаты Контроля и принятые по ним управленческие решения  могут быть доведены руководителем Учреждения до сведения всего трудового коллектива в целях предупреждения или коррекции выявленных типичных и многократных отклонений от норм качества.

14.2.  По результатам Контроля руководитель структурного подразделения  должен принимать решения в пределах его компетенции или ходатайствовать перед руководителем Учреждения о содействии в устранении выявленных нарушений (дополнительном обеспечении материально-техническими, кадровыми, информационными, методическими ресурсами), о поощрении сотрудников или привлечении к ответственности.

14.3. Все сотрудники учреждения, на которых Контроль возлагается должностными инструкциями, в конце года делают аналитический отчет о реализации плановых мероприятий, целях и задачах проведенного внепланового Контроля, результативности корректирующих мероприятий, выявленных проблемах, требующих решения в следующем плановом периоде.

XV . Критерии результативности Контроля

Основными критериями оценки результативности Контроля являются:

15.1. Соответствие стратегической направленности годового плана Контроля приоритетным направлениям развития Учреждения.

15.2. Соответствие методов и объектов Контроля контролируемому виду деятельности.

15.3. Своевременность, оперативность Контроля и принятия решений по его результатам.

15.4. Гибкость Контроля (адаптация плана Контроля к происходящим изменениям в деятельности Учреждения).

15.5. Соответствие количества выявленных несоответствий количеству их устранения.

15.6. Простота и экономичность Контроля (соответствие трудозатрат участников Контроля потребностям и возможностям Учреждения, исключение Контроля, не способного  выявить возможности для  улучшения ситуации).

 

 

 

Приложение 1

к  Положению о контроле бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция

по заполнению журнала  «Контроль качества социальных услуг,

предоставляемых клиентам  (название структурного  подразделения)»

I .   Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования к документированию процесса внутреннего контроля (далее Контроль),  распространяется на заместителей руководителя Учреждения и заведующих структурными подразделениями, контролирующих качество предоставляемых социальных услуг.

1.2. Контроль качества предоставляемых социальных услуг проводится заместителями  руководителя Учреждения и заведующими структурными подразделениями в соответствии с требованиями:

­                   Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";

­         Национального   стандарта   Российской Федерации  ГОСТ  Р   52496-2005 «Социальное      обслуживание  населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»;

-                    Национальный   стандарт   Российской Федерации  ГОСТ   Р  52497-2005 «Социальное      обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»;

­         Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»;

­         Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";

­         Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";

­          Постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2005 г. № 18-п  «Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями от 12 июня 2020 г.);

­         Устава Учреждения;

­         Положения о структурном подразделении;

­         должностной инструкции;

­         Положением о внутреннем контроле Учреждения.

1.3. Ответственность за оформление и ведение журнала «Контроль качества социальных услуг, предоставляемых клиентам (название структурного подразделения)» (далее Журнал)  возлагается на заместителей руководителя Учреждения и заведующих структурными подразделениями.

1.5. Записи в Журнале являются письменным свидетельством надлежащего или не надлежащего исполнения должностных обязанностей по контролю качества, предоставляемых социальных услуг клиентам учреждения, своевременному проведению корректирующих и предупреждающих действий.

II .  Требования к ведению  Журнала

2.1. Титульный лист Журнала оформляется в соответствии с установленными требованиями Учреждения.

2.2.  Страницы журнала обязательно подлежат нумерации. 

2.3. Записи производятся в соответствии с планом контроля заместителей руководителя Учреждения,  заведующих структурными подразделениями отделением, а также  при проведении внеплановых проверок, но не реже 2-х раз в неделю.

2.4. Записи производятся синей или фиолетовой пастой, разборчивым почерком.

2.5. Обязательному заполнению подлежат все графы журнала:

п/п

Объект контроля

Методы контроля

Выявленные несоответствия

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по проведению корректирующих действий

Информация об ознакомлении проверяемого (дата, подпись)

 

2.6. В графе «Объект контроля» указывается контролируемая социальная услуга. 

Например: «социально-медицинская услуга: обеспечение лекарственными средствами…… ФИО  клиента (группы клиентов) или делается запись:  «клиентам  отделения».

2.7. В графе «Методы контроля» указывается способ, которым осуществляется контроль: наблюдение за процессом предоставления услуги, проверка результатов предоставления услуги, опрос клиентов, проверка документальных записей и т.д.

2.8. В графе «Выявленные несоответствия» производятся записи о выявленных несоответствиях, в случае их отсутствия производится запись с формулировкой  «несоответствий не выявлено»).

2.9. В графе «Рекомендации по проведению корректирующих действий» записываются конкретные и четкие указания, направленные на устранение несоответствий и сроки их  исполнения.

2.10. Срок исполнения корректирующих действий является датой повторного контроля, о чем делается соответствующая запись.

2.11. С целью структурирования записей в Журнале  допускается оформление  разделов  по направлениям контроля. 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о контроле бюджетного учреждения  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дарина»

 

   

  Журнал контроля

качества социальных услуг, предоставляемых

клиентам   (название отделения)

 

   

 (18 июля  2021г.    дата окончания _____________________

(крайние даты)

 

 

 

                                                              На ________ листах

 

                                           Хранить______ лет.