Главная  Мой профиль Выход RSSОфициальный сайт МБОУ "СОШ №71 г. Челябинска" 
Мобильная версия сайта
                        

                      Организуйте подготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы сади­тесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важнейшего стимула - чувства выполненного долга при поставленной цели;                                 

                   Зная свои золотые часы ("жаворонок" вы или "сова"), наметьте, какими те­мами вы будете заниматься в часы подъема, а какими в часы спада;

                   -    если вы чувствуете себя "не в настроении", начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую фор­му

 -    если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступать к делу;

 

-    обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожи­даясь усталости - лучшее средство от переутомления;

 

 -    обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и.т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе;

-    вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогу­ляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться; последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.     Говорят, что плохому студенту всегда не хватает одной ночи перед экзаме­ном. Но и у него немало возможностей выкрутиться.

                Во-первых, по дороге в школу надо листать материалы уже знакомые, чтобы подготовиться психологи­чески - вот сколько я знаю!

           Во-вторых, надо некоторое время стоять перед кабинетом и спрашивать всех выходящих о том, какие вопросы задавали, и впитывать все как губка.

          В-третьих, пользоваться «принципом зеркала»: всей душой полюбить пре­подавателя (но не заискивать!), и, отражая ваше очарование, он ответит взаим­ностью.

Если ответ на вопрос вам совершенно неизвестен, ни в коем случае не раз­водите пустыми руками. Надо говорить первое, что пришло в голову, втянуть преподавателя в диалог и дать ему самому возможность ответить на билеты. Ошибка обычно лучше полного молчания. Ведь на любом экзамене испытыва­ются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает ува­жение.

Лучшие специалисты по сдаче экзаменов сходятся на том, что шпаргалки полезны. Правда, если соблюдаются два условия:

1) шпаргалки должны быть написаны лично; кто бы ни сдал перед вами по предложенным шпаргалкам - сдал на «отлично» он, а не вы;

2) доставать шпаргалку есть смысл только тогда, когда вы не знаете вообще

ничего;

Впрочем, случается и такое, что вы знаете выпавший билет. Не торопитесь. Здесь тоже есть своя наилучшая тактика:

-    прочитать весь билет до конца;

-    оценить, какой пункт для вас самый легкий;

-    наметьте себе последовательность решения пунктов по принципу от самого легкого к сложному;

-   если задача оказалась сложнее, чем вы думали, переходите к следующей не раньше разумного времени,  не бросайте сразу;

-   следите по часам за временем, отведенным вами на каждый пункт;

-   если остается лишнее время,  не торопитесь вставать: на письменном экзаме­не потратьте время на проверку, на устном - послушайте, о чем спрашивает преподаватель - вопросы повторяются.

Психологи советуют заранее потолкаться там, где предстоит экзамен, чтобы снизить давление обстановки.

Одеваться на экзамен надо, не пытаясь кого-то поразить, выбирайте то, что удобно вам. Выйти из дома в этот день лучше раньше обычного.

Что делать, если вы проспали или забыли про экзамен? Во-первых сразу по­звонить и назвать уважительную причину: внезапная болезнь, привлечение ми­лицией в качестве свидетеля, авария в транспорте и. т. д. Во-вторых немедлен­но добыть соответствующую справку.