Акт об уничтожении документов
Дата публикации:

Акт об уничтожении документов

820c0b0b

Документы и дела выделяют на уничтожение актом, формирующимся после проведения экспертизы ценности документов и их последующего отбора. В общем виде это перечень документов с указанием количества, которые подлежат уничтожению.

Акт содержит номера статей и относящиеся к ним нормативные документы, на основании которых определяется срок хранения документации. Помимо этого, указывают год передачи в архив отобранных сведений.

Запрещено по позициям завышать или занижать количество документов, опускать некоторые из них (даже если в них мало информации).

Проверки легко выявляют данный факт.

, срок хранения которой еще не истек, не допустимо. Фактическое расхождение количества сведений говорит о том, что часть из них была незаконно уничтожена. Ответственные лица за сохранность информации несут административную и .

Формальное нахождение документов в организации может повлечь серьезные проблемы при их запросе.

Название позиции иногда не соответствует названию документа в используемой к ней статье Перечня документов, так как данный перечень не может охватить все разновидности информации. Отношение конкретных сведений к статье определяет архивариус, который проводит отбор документации на уничтожение. Многие организации пользуются однотипными видами бланков:

  1. банковскими и прочими.
  2. кассовыми;

Поэтому количество позиций на любом предприятии достигает не меньше пары десятков.

Чем больше документации (и ее состав), тем больше позиций.

Их количество указывает на то, насколько профессионально и тщательно проводился отбор.

Акт оформляется по основным правилам работы архивов. Если указывают дела нескольких подразделений, то название каждого из них необходимо разместить перед группой документов данного подразделения.

Бланк согласовывают с экспертной комиссией, а затем его утверждает руководитель организации. Если предприятие входит в комплектование муниципального, государственного или ведомственного архива, то акт согласовывается с ними. Опись дел по личному составу предприятия должна быть утверждена в конце бланка за все указываемые годы.

К документу на уничтожение прикладывают акт о проведенном уничтожении документации. Здесь указывают ее количество и вес. Без подтвержденного факта уничтожения акт считается не действительным.

(Размер: 52,5 KiB | Скачиваний:(Размер: 32,5 KiB | Скачиваний: