Акт приема-передачи денежных средств по договору купли-продажи
Бесплатная консультация юриста по телефону: Договор купли-продажи всегда связан с передачей определенных сумм покупателем продавцу. Иногда этот процесс сопровождается оформлением акта приема-передачи денежных средств.
Это приложение к базовому соглашению, и оно не входит в основную документацию.
Но в определенных ситуациях стороны предпочитают его оформить. Когда продающая сторона не способна или не хочет предоставлять расписку (или квитанцию) в получении денег, можно подготовить акт приема и передачи соответствующей денежной суммы.
Его можно составить также для дополнительного подтверждения получения денег продавцом. Подписание требуется и в ситуации, если одна сторона не внушает доверия, и существует угроза невыплаты средств или того, что сделка окажется недействительной.
Оформление акта приема-передачи денежных средств по договору купли-продажи используется в соглашениях, заключаемых по доверенности. Если на документе стоят подписи доверенного лица и одного из участников сделки, он становится доказательством уплаты, подходящим для использования в суде. Это позволяет уменьшить возможные риски при заключении подобных соглашений. Это позволяет уменьшить возможные риски при заключении подобных соглашений. В ряде случаев акт приема-передачи используется вместо расписки из-за его двустороннего характера.
На нем стоят подписи обеих сторон. Подписанный продавцом и покупателем документ служит подтверждением факта получения денег по договору купли-продажи.
И это помогает при судебных разбирательствах из-за нарушения условий соглашения одной из сторон. В настоящий момент в законе не имеется точно обозначенной формы передаточного акта. Но существует ряд рекомендаций по его заполнению.
Желательно, чтобы передаточный акт выглядел следующим образом:
- далее указывается населенный пункт (село, поселок городского типа, город) и дата подписания акта. Стоит учесть, что выставляется дата подписания именно акта приема-передачи, а не основного договора купли-продажи;
- данные о сторонах сделки купли-продажи; Для юридических лиц: ИНН организации, юридический адрес, телефон, паспортные данные доверенного лица. Указывается, кто является продавцом, а кто — покупателем;
- в конце идут росписи сторон, с подтверждением передачи и принятия требуемой суммы.
- указывается точная сумма денег для передачи, цифрами и прописью, и способ оплаты. При оплате в рассрочку отдельный акт приема-передачи может оформляться для каждой выданной суммы;
- дата и место подписания основного соглашения (договора). В этом же пункте указывается предмет сделки, за которую вносятся денежные средства;
- в начале документа — его название. Выглядит оно следующим образом «Акт приема-передачи денежных средств»;
Данный бланк относится к обязательному документу, передаваемому для регистрации покупки в Росреестре.Подписанный ППА жилого помещения в новостройке означает, что Застройщик исполнил свои обещания перед покупателем-дольщиком. Следовательно, с данного момента к дольщику переходит обязанность по расчетам за ЖКУ по квартире, несмотря на еще не оформленное владение.Особенностью ППА на передаваемое помещение, купленное на первичном рынке, является то, что дольщик в бланке вправе отразить свои претензии к качеству жилья. Список выявленных строительных замечаний отмечается либо ППА, либо в смотровом бланке, приложенным к ППА.В этом варианте, несмотря на то, что акт подписан, Продавец-строитель обязан исправить отмеченные дефекты или выплатить дольщику компенсацию.В приемопередаточном акте на новостройку требуется отобразить следующие данные:
- Адрес домостроения, номер квартиры, подъезд и этаж (согласно данных БТИ).
- Подпись дольщика и представителя строительной фирмы.
- Отсутствие/наличие замечаний к качеству жилья.
- В ППА могут быть отображены и прочие пункты, не противоречащие законодательным нормам РФ.
- Название бланка, дату и место его заполнения.
- Ссылка на соглашение со строительной организацией.
- Ф.И.О. дольщика и данные строительного учреждения.
- Краткая характеристика жилого помещения (площадь, согласно обмера БТИ, число комнат, наличие лоджий/балконов и т.п.).
ППА на жилое помещение, приобретенное в новостройке, оформляется в 3-х экземплярах: для строительной фирмы, для Покупателя и для регистрации ДКП в Росреестре.
- , zip
- , doc
0 0 voteArticle Rating
Комментарии