[Официальный сайт МБОУ СОШ №71]
Полная версия сайта

Форма входа

Меню сайта

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Комитет по делам образования города Челябинска
  • Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска"(МКУ ЦОДОО) Металлургический район


  •  

    Памятка "Я сдам ЕГЭ"
    Памятка для учащихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

    ПРАВИЛО №1:

    Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

    Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

    Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

     

    Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.

    Проанализируйте тест:

    Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.

    Выгоды такой подготовки заключаются в следующем: формируется уверенность при тестировании, то есть опыт обращения с тестами; опыт действий в стрессовых ситуациях и распределения времени; осведомленность о различных видах заданий и о соответствующих стратегиях их выполнения; обеспечивается тренированность в тестовых ситуациях, редко встречающихся в повседневной жизни; опыт преодоления неуверенности и страха перед тестами; вырабатывается поведение в ходе тестирования (умение остановиться вовремя, обращение с таблицами, навыки самопроверки).

    Кроме того, помните, чем ближе учебные задания к реальной ситуации тестирования, тем выше будет эффективность подготовки.

     

    ПРАВИЛО №2:

          Правильно формируйте свое поведение во время проведения экзамена.

    Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот.

    Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы: одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация. Страх может быть от того, что мы чего-то подсознательно боимся, что не поймем задания, или неправильно истолкуем указания тестирования. Антипатия может возникнуть, когда тест для нас несимпатичен, поэтому переносим на него наш страх. Хотя вы и привыкли в процессе учебной деятельности укладываться  в сжатые сроки контролирующих заданий (текущие контрольные работы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены, зачеты и т.п.), однако строгие условия тестирования для вас чрезвычайно неприятны. Так как знаете, что малейшая ошибка может вызвать лавину ошибок, либо не успевание выполнить другие задания, если вы  ''засядете'' с каким-нибудь заданием.

    Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:

    а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;

    б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;

    в) сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);

    г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.

    Во время экзаменов используйте только свой положительный опыт.

     

    а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;

    б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;

    в) состояние вашей подготовки, на какой стадии вы находитесь в настоящее время.

    Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании. Главный прием работы с нервозностью и волнением является хорошая подготовленность, так как тот, кто знает, что его ждет, будет более спокоен, чем тот, кто находится в неопределенности и неизвестности.

    Интенсивная подготовка к тестированию обеспечивает испытуемому значительную психологическую поддержку.

    При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от того, что вам удастся вспомнить.

    Помните, что самое первое состояние, с которым сталкивается экзаменуемый не зависимо от формы заданий это состояние, что вы вообще ничего не знаете. Если вами материал усвоен хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. Обладая общими знаниями о предмете, до много можно додуматься самостоятельно.

    Помните, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

    Представив в памяти обстановку, в которой вы готовились и учили материал, вы сможете припомнить и сам материал, необходимый вам для ответа на задание. Это может быть и припоминание определенного урока, и того, что вам говорил учитель, и ваши ответы, и ответы других учеников, и записи, графики, рисунки и т.п.

     

    ПРАВИЛО №3. Будь сосредоточен во время экзамена.

     

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!


    Calendar
    «  Ноябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Полная версия сайта